Что же, я перехожу к следующей части моей статьи. Пожалуй, этот раздел - самый ответственный и необходимый. Не принимать мои советы во внимание - значит, вредить себе и своему детищу.
Часть 3. Правила общения
с персоналом.
Зарубите
себе на носу, что ваши сотрудники не должны знать больше, чем им требуется для
работы. Чем меньше им известно, тем лучше для вас и вашего бизнеса. В своем
рвении сохранить информацию в секрете не перестарайтесь.
Данное
предупреждение касается многого. Если вас на все мероприятия или объекты возит
водитель, то постарайтесь не вести при нем никаких деловых разговоров. Это не
говорит о том, что нужно скрывать место назначения, но цель поездки должна быть
для него тайной. Обычно руководители даже не обращают внимания на своего
водителя, считая, что у него «уши золотом завешены». Возможно, это и так, но до
поры до времени. В самый ответственный момент он воспользуется своими данными,
о чем вы можете очень пожалеть.
Поэтому,
если вам очень нужно переговорить в машине с кем-либо, то постарайтесь сделать
это без свидетелей. Шофер – ваш работник,
значит, ему нужно выйти из машины на время разговора. У него не будет
соблазна «продать» вас в последующем, а вы будете спокойны, что вся информация
осталась в секрете. И неважно, насколько необходимо соблюдать секретность
переговоров, главное, что вы обезопасили себя на будущее.
Лояльность
с персоналом недопустима. Не нужно идти на поводу у своих работников. Вы должны
быть строгим, но справедливым хозяином, не допускающим никакого заигрывания и
сюсюканья с ними. Между начальником и подчиненным всегда должно быть расстояние,
чтобы вам не садились на шею.
Свои
трудовые обязанности работники должны исполнять строго в соответствии с
должностной инструкцией.
Возможно,
кто-то из них захочет выслужиться перед вами и станет доносить на своих же
товарищей. Выслушать их вы можете, но не стоит поощрять это. Достаточно
предупредить доносчика о том, что подобное поведение, в отличие от Германии, в
вашей фирме не допускается. Как можно верить человеку, способному предать своих
сослуживцев? Сегодня он предал их, завтра – вас! Предупредите, что человек,
приносящий пользу фирме, имеет возможность повышения по службе и увеличения
зарплаты не стукачеством, а за счет труда и способностей.
Никогда
не допускайте на работе панибратства и любовных романов. При приеме на работе
предупреждайте о режиме работы, времени
на обед и перекуры, размере заработной платы. Вопросы, возникающие у
работника при оформлении на работу, следует разъяснить сразу же.
Относитесь
ко всем сотрудникам фирмы одинаково, не заводите «любимчиков» среди них, поскольку
это облегчит руководство предприятием и даст возможность требовать от каждого
исполнения своих обязанностей.
Хорошенько
продумайте систему поощрений. Возможно, это будут денежные премии, ценные
подарки, путевки в дома отдыха за счет фирмы. Главное, сотрудники должны знать,
что хорошая работа поощряется.
Обязательно
предусмотрите вероятность хищений.
Воровство в магазинах и офисах в нашей стране распространено. Чтобы их
предупредить или исключить, при приеме на работу обговорите с работником
ответственность за подобные нарушения. С помощью технических средств можно
несколько уменьшить кражи. Установите в офисе и прочих помещениях предприятия
системы видеонаблюдения, известите об этом работников.
Четко
требуйте соблюдения трудовой дисциплины, но при этом старайтесь и сами не
допускать нарушений. Все факты нарушений трудового распорядка должны быть
зафиксированы. Своевременно издавайте кадровые приказы о нарушениях и
соответствующих наказаниях. Не оставляйте на «потом» ознакомление с приказом
виновного лица. Позднее это забудется. А работник сочтет, что сошло один раз,
можно допустить нарушение повторно. Действуйте в соответствии с ТК России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий