вторник, 4 декабря 2012 г.

Я – бизнесмен! (Сага о бизнесе в четырех частях)


Пришло время выложить в блоге вторую часть моей саги. Сага – это очень круто сказано, но как иначе назвать  мои мысли?

Почему-то у меня получается, что перед статьей  сначала появляется пояснение. Но это вполне естественно, ведь мне хочется, чтобы вы поняли, насколько серьезно нужно отнестись к проблемам, изложенным в статье. Все мои бывшие начальники придерживались изложенной мною тактики, и лишь однажды я встретилась с родственницей одного из них. Никогда на работе не появлялись ни их  дети, ни жены. Родственники, участвующие в развитии бизнеса с нуля, не самый хороший вариант. Думаю, что это самое правильное решение, поскольку подчиняться руководителю фирмы – одно, а выслушивать приказы их родственников – другое.

Часть 2. Подбор персонала.

Понятно, что начиная свою деятельность, вы вполне сможете первое время работать сами. Возможно, вам придется привлечь к этому занятию свою жену или детей. Но бесконечно работать без зарплаты будет сложно, а ваш бизнес пока не будет приносить большие доходы, так что, хотите вы этого или нет, но желательно, чтобы они работали в другом месте.

С одной стороны, это глупо: почему бы жене не поработать на совместный бизнес? Но рассудите сами: денег еще нет, а если урезать постоянный источник дохода (зарплату жены или мужа), то вы лишитесь и этого.

Хорошо, если бизнес развивается настолько успешно, что через некоторое время к вам сможет присоединиться ваша вторая половинка.

Но бизнес растет, и вам потребуются сотрудники предприятия. Где их взять?

Никогда не принимайте к себе на работу своих друзей и родственников. Им сложно отказать в повышении зарплаты, а любые нарушения трудовой дисциплины кажутся им несерьезными. Все ваши замечания будут бесполезны, а отношения с ними будут вконец испорчены.

Подайте объявления в СМИ, разместите их в интернете, в крайнем случае, посмотрите вакансии тех, кто ищет работу. Среди них имеются неплохие работники. Можно обратиться в службу занятости и заключить договор с ними. Эта организация будет направлять потенциальных работников на основании заявки, поданной вами в эту службу. Вам останется лишь выбрать среди претендентов наиболее подходящих для вас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий