вторник, 4 декабря 2012 г.

Я – бизнесмен! (Сага о бизнесе в четырех частях)


Что же, я перехожу к следующей части моей статьи. Пожалуй, этот раздел - самый ответственный и необходимый. Не принимать мои советы во внимание - значит, вредить себе и своему детищу. 

Часть 3. Правила общения с персоналом.

Зарубите себе на носу, что ваши сотрудники не должны знать больше, чем им требуется для работы. Чем меньше им известно, тем лучше для вас и вашего бизнеса. В своем рвении сохранить информацию в секрете не перестарайтесь.

Данное предупреждение касается многого. Если вас на все мероприятия или объекты возит водитель, то постарайтесь не вести при нем никаких деловых разговоров. Это не говорит о том, что нужно скрывать место назначения, но цель поездки должна быть для него тайной. Обычно руководители даже не обращают внимания на своего водителя, считая, что у него «уши золотом завешены». Возможно, это и так, но до поры до времени. В самый ответственный момент он воспользуется своими данными, о чем вы можете очень пожалеть.

Поэтому, если вам очень нужно переговорить в машине с кем-либо, то постарайтесь сделать это без свидетелей. Шофер – ваш работник,  значит, ему нужно выйти из машины на время разговора. У него не будет соблазна «продать» вас в последующем, а вы будете спокойны, что вся информация осталась в секрете. И неважно, насколько необходимо соблюдать секретность переговоров, главное, что вы обезопасили себя на будущее.

Лояльность с персоналом недопустима. Не нужно идти на поводу у своих работников. Вы должны быть строгим, но справедливым хозяином, не допускающим никакого заигрывания и сюсюканья с ними. Между начальником и подчиненным всегда должно быть расстояние, чтобы вам не садились на шею.

Свои трудовые обязанности работники должны исполнять строго в соответствии с должностной инструкцией.

Возможно, кто-то из них захочет выслужиться перед вами и станет доносить на своих же товарищей. Выслушать их вы можете, но не стоит поощрять это. Достаточно предупредить доносчика о том, что подобное поведение, в отличие от Германии, в вашей фирме не допускается. Как можно верить человеку, способному предать своих сослуживцев? Сегодня он предал их, завтра – вас! Предупредите, что человек, приносящий пользу фирме, имеет возможность повышения по службе и увеличения зарплаты не стукачеством, а за счет труда и способностей.

Никогда не допускайте на работе панибратства и любовных романов. При приеме на работе предупреждайте о режиме работы, времени  на обед и перекуры, размере заработной платы. Вопросы, возникающие у работника при оформлении на работу, следует разъяснить сразу же.

Относитесь ко всем сотрудникам фирмы одинаково, не заводите «любимчиков» среди них, поскольку это облегчит руководство предприятием и даст возможность требовать от каждого исполнения своих обязанностей.

Хорошенько продумайте систему поощрений. Возможно, это будут денежные премии, ценные подарки, путевки в дома отдыха за счет фирмы. Главное, сотрудники должны знать, что хорошая работа поощряется.

Обязательно предусмотрите  вероятность хищений. Воровство в магазинах и офисах в нашей стране распространено. Чтобы их предупредить или исключить, при приеме на работу обговорите с работником ответственность за подобные нарушения. С помощью технических средств можно несколько уменьшить кражи. Установите в офисе и прочих помещениях предприятия системы видеонаблюдения, известите об этом работников.

Четко требуйте соблюдения трудовой дисциплины, но при этом старайтесь и сами не допускать нарушений. Все факты нарушений трудового распорядка должны быть зафиксированы. Своевременно издавайте кадровые приказы о нарушениях и соответствующих наказаниях. Не оставляйте на «потом» ознакомление с приказом виновного лица. Позднее это забудется. А работник сочтет, что сошло один раз, можно допустить нарушение повторно. Действуйте в соответствии с ТК России.


Комментариев нет:

Отправить комментарий