суббота, 29 декабря 2012 г.

Финансовый контроль на предприятии

Любой руководитель, а тем более собственник предприятия, стремится сохранить деньги, находящиеся на счетах и в кассе, уменьшить дебиторскую и кредиторскую задолженность. Как не допустить необдуманного расходования средств, вечных задержек по выплате зарплаты, долгов перед бюджетом? 


Контроль денег

Не ленитесь проводить внезапные проверки кассы предприятия. Кого стесняться, если это деньги вашей фирмы. Зато ваши сотрудники всегда будут настороже и побоятся тратить деньги на собственные нужды. Соблазнов у кассиров много,  ведь они сидят «на деньгах».

Издайте приказ с указанием лиц, которым разрешено выдавать деньги  в подотчет. Установите сроки сдачи авансовых отчетов, возврата подотчетных денег. Если есть возможность, постарайтесь по максимуму ограничить приобретение товарно-материальных ценностей за наличный расчет. Наличные деньги – высокая вероятность обманов и хищений, сговора с поставщиками об указании в документах завышенной цены.

Контролируйте движение по расчетным счетам фирмы. Любое движение должно быть подтверждено вашей подписью. Ежедневно требуйте от бухгалтеров фирмы отчет о движении средств, где указано кому, сколько и за что перечислено, а также приведен остаток на счете на начало и конец дня. Возможно, это будет обычная карточка по банковским счетам из программы   1С.

Контроль расчетов

Отслеживайте задолженность перед поставщиками. Главное, это нужно делать не от случая к случаю, а постоянно, чтобы не упустить каких-либо сумм. Заведите для себя тетрадь, где будет записано движение (приход ТМЦ и оплата) по каждому поставщику в отдельности.

Дебиторская задолженность перед вашей фирмой – еще один участок для контроля. Не всегда покупатели своевременно переводят деньги за выполненные работы или проданные им товары. Чем больше их задолженность, тем труднее придется вашему предприятию. Ведь вам нужно будет заплатить налоги, выдать зарплату и рассчитаться с поставщиками. Длительное несвоевременное поступление денег от  дебиторов – и ваша фирма по «уши» оказывается в долгах. Зачем вам это?

Сохранность имущества

Работающая фирма с течением времени обрастает основными средствами, материалами, товарами. Бесконтрольный их расход  - возможность для хищения имущества. Требуйте от бухгалтерии предприятия оформлять накладные, акты и прочие документы при любом движении ТМЦ. Все они должны быть подписаны и отражены в бухгалтерском учете.

Знайте, что передача инструментов, материалов работникам своего  предприятия также должны сопровождаться накладными на внутреннее перемещение. На основании этих документов вы всегда можете потребовать от них возврата этих ТМЦ (если они не были израсходованы в производстве полностью), а в случае возникновения спорной ситуации предоставить их в суд.

Для хранения ТМЦ назначьте материально-ответственное лицо (кладовщика) и выделите отдельное помещение.

Начисление заработной платы сотрудникам фирмы должно производиться на основании  штатного расписания (если оно имеется), установленных окладов, нарядов и ведомостей. 

Контроль над движением денежных средств и расходованием ТМЦ – основа благополучия предприятия. Соблюдение этих нехитрых методов позволит сохранить деньги предприятия, избежать финансовых потерь. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий